Фэндом

Юно́на (Iuno) — древнеримская богиня, жена Юпитера, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы. Она прежде всего покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Римляне первые ввели единобрачие (моногамию). Юнона, как покровительница моногамии, является у римлян как бы олицетворением протеста против полигамии.

Общие сведения Править

Юнона - римский вариант богини Геры. Юнона всегда покрыта одеждой с ног до головы, только лицо, часть шеи и руки обнажены; она высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота ее строгая и величавая; у нее роскошные волосы и большие широкие открытые глаза. Она всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой, богиней мудрости и искусств, а её «левой рукой» оставалась тёмная богиня Церера. Считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина— своего Гения).

Главный атрибут этой богини— покрывало, диадема, павлин и кукушка. В физическом порядке олицетворяет влагу, или, скорее, влажность воздуха, а Ирида, олицетворение радуги, считается ее прислужницей.

1 марта праздновались в её честь матроналии. Традиционно изображается в шлеме и панцире (статуя в Ватикане). Вместе с Юпитером и Минервой входила в Капитолийскую триаду, которой был посвящён храм на Капитолии. Вместе с остальными главными богами входила в Совет Богов.

В честь Юноны был назван месяц июнь.

Также на Фэндоме

Случайная вики