ФЭНДОМ

Цере́ра (лат. Cerēs, род. п. Cereris) — древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи (в греческой мифологии ей соответствует Деметра). Её изображали прекрасной матроной с фруктами в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодородия (нередко вместе с Анноной — покровительницей жатвы). Единственная дочь Цереры — Прозерпина, родившаяся от Юпитера.

Sébastien Bourdon 001

Себастьян Бурдон. Вакх и Церера с нимфами и сатирами. Будапешт

Миф о Деметре/Церере и похищении Персефоны/Прозерпины лёг в основу Элевсинских мистерий, распространённых на побережье Средиземного моря в течение более 2000 лет — само латинское «caerimonia» = «церемония» восходит к лат. Cerēs Mater. Богиня-мать разыскивала похищенную дочь, в связи с чем — не могла вполне выполнять свою функцию «давать пищу и жизнь человечеству». От печали Деметры — природа увядала. В конце концов, опасаясь, что жизнь на Земле может прекратиться, Юпитер приказал Плутону возвращать из подземелья Прозерпину — к матери-Деметре на полгода: тогда начинается весна и природа расцветает, а с уходом Прозерпины — Деметра печалится, наступает осень и природа увядает.

Эта богиня плодородия не могла вынести вида голодного ребёнка. Церера заботилась об осиротевших или покинутых детях.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики