ФЭНДОМ

Тартар

Та́ртар (др.-греч. Τάρταρος) — в древнегреческой мифологии[1] — глубочайшая бездна, а также её божественная персонификация, находящаяся под Аидом, в недрах Земли, куда после титаномахии Зевс низвергнул Кроноса и титанов, и где их стерегли сторукие исполины Гекатонхейры, дети Урана (до них вход в Тартар стерегла кровожадная летающая змея[источник не указан 380 дней] по имени Кампа). Там же были заточены старшие Циклопы и сами Гекатонхейры. Единственными, кто мог выйти оттуда самостоятельно, были Нюкта и её потомки, так как в недрах этой бездны располагается жилище Ночи и её детей. Именно на краю этой бездны встречаются Ночь и её дочь День, совершая попеременно свой обычный обход по Земле.

Это тёмная бездна, которая настолько же удалена от поверхности земли, насколько от земли небо: по словам Гесиода, медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение 9 дней. Тартар был окружён тройным слоем мрака и медной стеной с воротами, воздвигнутыми Посейдоном.

Согласно Гесиоду, зародился вслед за Хаосом и Геей[2]. По Эпимениду, рожден от Аэра и Нюкты[3]. По другим авторам, как персонификация этой бездны, Тартар был сыном Эфира и Геи. Чаще всего Тартар представлялся также как брат, любовник и второй муж Геи, которая родила от него змееногих Гигантов, змею Кампе, змея Пифона, дракайну Делфину, великана Тифона.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики