ФЭНДОМ

Huge
Сатанизм — рядмировоззренийи верований, в которых образСатанытрактуется каксимволмогущества и свободы. Сатанизм, согласно некоторым авторам, зародился в древнемИраке. Упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе вСредние века. Историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском двореЛюдовика XIV. Сатанинские воззрения, а также культы и секты имеют различные взгляды на ряд принципиальных положений, только часть из них возвеличивают тьму и абстрактное зло, проповедуя мистическое общение с источниками зла: Сатаной, Тёмными богами, демонами, дивами, гарпиями, суккубамииинкубами, бесамии др., в том, что касается других Сатана считается позитивным или даже «светлым» символом Свободы и Природы, воздаяния и справедливости.

Сатанизм определяют по-разному: от «идеологии поклонения злу»и «преклонения перед злым началом в жизни»и «сплава идей и образов, олицетворяющих развитие, многообразие, величие, силу, могущество, творчество, индивидуализм, дерзость, гордость, знание— всего того, что способствует Жизни и её развитию».

История сатанизмаПравить

ПредысторияПравить

Сатанизм, как почитание «Тёмных богов»— Природы в аспекте её мощи и гнева, берёт своё начало в древнемязычестве. Язычник не только верит в существование злого духа, но и служит ему. «Злой дух»— а по сути дело воплощение грозной мощи Природы— для него такое же божество, как и «добрый дух». При этом гневным «тёмным богам» Природы, судьям человечества за порой варварское уничтожение лесов и животных, кровавые войны, насилия и убийства и их умиротворению отводилось не меньшее, а зачастую и большее значение, нежели «светлым» духам-покровителям. С самого начала имело место не поклонение, а именно почитание каких-либо сущностей. Большинство сатанистов любого толка имеют принципом гордость— и среди них считается, что поклонение кому-либо унижает подлинного сатаниста. Однако часть сатанистов—Люциферианенаоборот считали и считают образ Люцифера (слово сатана ими практически не используется) как изначально светлый и позитивный образ. Христианство же заняло по отношению к злому духу совершенно иную позицию.

Признавая формально его существование, не думая его отрицать, введя это положение в догмат, оно объявило «злого духа». то есть языческий образ бога-царя, рогатогоповелителя стихийной мощи— Сатаной (то есть противником), врагом благого божества, как бы противоположением божества. В христианстве всякая попытка обращения к Сатане, как к высшему духу, является богоотступничеством.

Вообще, конкурирующие культуры склонны к демонизации высших сущностей противостоящих религий независимо от олицетворяемых ими сил. Так, например, Православие безусловно относит к демонам весь пантеон языческих божеств древних славян. Ещё более любопытен пример развития конкурирующих ведической и зороастрийской культур, имеющих общие географические зоны распространения и единые мифологические корни: здесь имеет место быть взаимная демонизация и аналогичное взаимное признание благостности двух противоположных сторон одного мифологического конфликта— конфликта между благими защитникамиДэвамии восставшимиАсурамив ведической традиции и равным образом между благими защитникамиАхурамии тёмными злобными духамиДэвамив зороастризме...

И вот народ, всё ещё пропитанный духом своего древнего язычества, никак не мог или не хотел понять и принять это новое воззрение на духа мрака и зла: для него он всё еще был бог, и он служил ему, надеясь умилостивить и отвести гнев.

Вышесказанное верно для явно тёмных духов, таких, какЛамашту, Чернобог, Ламия. Но и другие боги, имевшие целиком или во многом благотворную природу, впоследствии стали демонами.

Это связано с тем, что Дьявол аккумулировал в себе в основном черты бога Преисподней, а более обще— неолитического бога Земли. Или ещё точнее— неолитический бог Земли путём длительной и сложной эволюции образа стал Дьяволом христиан. Его цвет— чёрный, что вероятно связано с местом его обитания— подземелья, где господствует мрак.

К атрибутам Чёрного бога в частности относятся огонь, фаллос, змеи, волки, козлы, кошки, естественно— связь с подземным миром.

Существенно, что суббота в древности была посвящена именно Чёрному богу, Сатурну, Кроносу, в Юго-Восточной Азии— божественному змеюНаге. В Вавилоне день sabattu считался особенно несчастливым и в него рекомендовалось ничего не делать, предаваться праздности, отказывать себе в этот день полагалось даже в нуждах. Но изначально sabattu Вавилона не был еженедельным, он связывался только с днём полнолуния. Лишь позднее, но также в Вавилоне, sabattu стал еженедельным.

В глазах христиан языческие празднования субботы и почитание Чёрного бога превратились в сборище нечистой силы, отсюда средневековое представление о «шабаше ведьм».

Историческое использование терминаПравить

В сатанизме католики обвиняли катаров, впрочем — взаимно. Сами катары считали папу римского наместником Сатаны, а католиков — поклонниками Дьявола. Также в сатанизме обвиняли и богомилов, и тамплиеров, и манихеев и любых знахарок.На данный момент известна как минимум одна сатанинская традиция, утверждающая свое существование в 1312 году. Дата зарождения традиции неизвестна. В 1966 году в ночь с 30 апреля на 1 мая (Вальпургиеву ночь или Бельтайн) Антон Шандор ЛаВей основал Церковь сатаны (англ. The Church of Satan)Впрочем, атеистический сатанизм по-прежнему остается лишь одной из традиций.[править]Первое упоминание слова «сатанизм»Автор книги 'Lure of the Sinister: the unnatural history of Satanism' ('Притяжение зловещего: неестественная история Сатанизма') считает работу Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви» (1565), в которой рассматривается учение Мартина Лютера, старейшим документом, в котором содержится слово «сатанизм»:«…о том времени, когда Лютер впервые принёс в Германию этот отравленный букет своих ересей, богохульств и сатанизмов».Оригинальный текст (англ.)— Harding T. A confutation of a booke (by Bp. Jewel) entitled An apologie of the Church of England. ll, ii, 42 b

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики