ФЭНДОМ

Посейдон

Статус Бог моря

Родители Кронос и Рея

Братья, сестры Зевс, Аид, Гера и т.д.

Супруг Амфитрита

Дети Тритон и еще около 130 детей.

В других мифологиях Нептун
Poseidon by TaekwondoNJ

Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч.. Ποσειδών, микен. po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники и т. д.

Основные мифы Править

Когда Рея родила его, то положила у источника Арна в Аркадии, чтобы он воспитывался вместе с овцами, Кроносу же сказала, что родила жеребенка, и дала ему проглотить его. По версии, Кронос бросил его в море. Воспитан на Родосе тельхинами.

Изготовил медную дверь для Тартара. По словам критян, впервые занялся морскими трудами и создал корабли.

Существует несколько преданий о споре Посейдона за города с другими богами. Наиболее известен спор за Аттику с Афиной. Споря за Аттику, Посейдон ударил трезубцем в берег и произвел коня. Проиграв спор, он хотел затопить её, но Гермес по приказу Зевса запретил. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду, с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф (согласно Евмелу). Все эти тяжбы морской бог, разумеется, проиграл, кроме коринфской.

Посейдон был вынужден признать главенство Зевса, но, считая себя равным ему, выступил против вместе с Герой и Афродитой (или в заговоре участвовали Гера, Посейдон и Афина), но потерпел поражение и был спасён Фетидой.

В наказание за заговор против Зевса вместе с Аполлоном служил Лаомедонту. Посейдон вместе с Аполлоном воздвиг стены в Трое, а когда царь Лаомедонт не отдал им обещанной платы, наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей. Согласно Филохору, на Теносе почитается врач Посейдон, ибо его храм там воздвигнут по оракулу Аполлона.

В Троянской войне он был на стороне ахейцев. Ударом трезубца Посейдон разбил скалу и погубил Оилида. Затем Посейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема. Превратил в скалу корабль феаков.

Посейдон считался покровителем коневодства и имел прозвище Гиппий (Конный). В его честь устраивали Истмийские игры с конными ристалищами. Культ Посейдона был широко распространён во всей Греции, особенно в прибрежной части и на островах. Его храмы стояли на высоких мысах и перешейках.

Священными животными Посейдона были конь, дельфин, бык; священным деревом — сосна. Изображали его могучим мужем, как правило, с трезубцем в руке. У римлян отождествлялся с Нептуном, у филистимлян с Дагоном.

Родственники

Дети Править

Итого ок.130 детей.

Супруги и возлюбленные Править

Его супругами называют: Амфитриту, Берою, Ливию.

Его отвергли: Астерия (версия), Гестия, Коронида (ставшая вороной), Фетида.

Возлюбленные:

Эпитеты Посейдона Править

  • Амебей. Эпитет Посейдона.
  • Амфибей. Эпитет Посейдона.
  • Асфалий. Общераспространенный эпитет Посейдона. Его святилище родосцы воздвигли на новом острове, возникшем из моря.
  • Геликоний. Эпитет Посейдона у ионийцев. Храм в Гелике и жертвенник в Милете.
  • Генетлий. (Генефлий.) Эпитет Посейдона.
  • Гиппий. ("Конный). Эпитет Посейдона, так как он впервые укротил коня. Был изобретателем верховой езды. Либо потому, что превратился в коня, чтобы овладеть Деметрой. Жертвенник в Афинах. Микен. i-qo («конь»).
  • Кианохет («Черновласый»). Эпитет Посейдона. Постоянный эпитет у Гомера, буквально «с волосами цвета морской волны», у Жуковского «лазурнокудрявый».
  • Литей. «Разрешитель» Прозвище Посейдона в Фессалии.
  • Меланф. Эпитет Посейдона.
  • Патер. Эпитет Посейдона в Элевсине, там его храм.
  • Патрогений. Эпитет Посейдона.
  • Пелагий. «Морской». Общераспространенный эпитет Посейдона.
  • Профант. Эпитет Посейдона в Фурии.
  • Самийский. Эпитет Посейдона.
  • Таврий. Эпитет Посейдона.
  • Тараксипп. Имя Посейдона.
  • Фемий. Эпитет Посейдона.
  • Фиталмий. («Раститель»). Эпитет Посейдона, храм в Трезене.
  • Эгей. (Эгеон.) Прозвище Посейдона.
  • Энносигей. (у Стесихора Энносид) Эпитет Посейдона. В микенскую эпоху e-ne-si-da-o-ne (Энесидаон).
  • Эносихтон. «Земли колебатель». Эпитет Посейдона.
  • Эрехфей. Эпитет Посейдона.

С ним отождествляется Фагимасад.

  • Посейдон из игры "Бог Войны 3"