ФЭНДОМ

Персефона

Persefona

Родители Деметра, Зевс

Супруг Аид

В других мифологиях Прозерпина

Персефона (Кора) — в классической мифологии дочь Зевса и Деметры, похищенная Аидом, который, заставив проглотить гранатовые зерна (символ неразрывности брака), сделал ее своей супругой и владычицей подземного царства. Деметра с помощью Зевса добилась возвращения дочери, но Персефона только две трети года могла пребывать на земле с матерью, а остальное время, как жена Аида, должна была находиться в подземном царстве.

Весеннее пробуждение растительности, прорастание зерна, опущенного в почву, знаменовало собой возвращение Персефоны на землю. Мифы о Персефоне — владычице мертвых — отводят ей более значительную роль, чем Аиду: она повелевает демонами преисподней, разрывает последние связи умирающих с живыми.

В образе Персефоны тесно переплетены черты древнего хтонического божества и классического олимпийского. Отличие Персефоны, грозной и мрачной властительницы, от радостной богини, воскрешающей природу, заставило позднейших мифографов придумать богине смерти новую родословную. В ней Персефона становится дочерью подземной реки Стикс, женой Зевса и матерью Загрея и Сабасия. Однако, культ Персефоны остается тесно связанным с культом Деметры. В Элевсине общий культ этих богинь принял характер мистерий. Обе богини воспринимаются как основательницы и законодательницы оседлой жизни, неразрывно связанной с земледелием. В Афинах Деметру и Персефону называли Тесмофорами — закононосительницами — и считали, что они покровительствуют браку и семейным отношениям. Осенью в их честь справлялся праздник — тесмофории. В позднейших религиозных системах Персефона отождествляется с другими божествами земли и преисподней: Гея, Рея, Геката, Исида.

В римской мифологической традиции П. соответствует Прозерпина.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики