Фэндом

Океан.jpg

Океан

Океа́н (др.-греч. Ὠκεανός) — в древнегреческой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и море, дающей начало рекам, источникам, морским течениям, приюта солнца, луны и звёзд.

Океан — титан, сын Урана и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей — океанид и столько же сыновей — речных потоков. Океан не участвовал в нападении титанов на отца и в битве титанов против Зевса и потому сохранил свою власть.

По Аполлодору, он — отец первой супруги Зевса, Метиды. Известен своим миролюбием и добротой (безуспешно пытался примирить Прометея с Зевсом (Эсхил, Прикованный Прометей). Боги почитают Океана как престарелого родителя, заботятся о нём, хотя он живёт в уединении.

На крайнем западе Океан омывает границу между миром жизни и смерти. На западной окраине Океана — вход в подземное царство. У его вод был рожден конь Пегас. Эсхил называет Океана обладателем крылатого коня.

Дети Океана:
Древнегреческие речные боги
Керкопы (версия).
Океаниды
Триптолем (версия).

Ему посвящен LXXXIII орфический гимн. Действующее лицо трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Андрон Галикарнасский называл женами Океана Парфенопу и Помфолигу.

Также на Фэндоме

Случайная вики