Фэндом

Древнегреческий язы́к — (ἡ Ἑλληνικὴ γλῶσσα) язык индоевропейской семьи, предок греческого языка, распространённый на территории греческих государств в эпоху с конца 2тысячелетия до н.э. до V века нашей эры.

Выделяют различные периоды развития языка: протогреческий (XX-XVII века до н.э.), микенский (XVI-XII века до н.э.), постмикенский (XI-IX века до н.э.), архаический (VIII-VI до н.э.), классический (V-IV века до н.э.), эллинистический (III века до н.э. - IV векан.э.); на каждом этапе развития языка существовали значительно различающиеся диалекты.

Древнегреческий язык — язык поэм «Иллиада» и «Одисея» Гомера, философии и литературы времени золотого века Афин, Нового Завета. На нём говорили в полисах классической эпохи, империи Александра Македонскогои царствах диадохов, древнегреческий язык был вторым официальным языком Римской империии основным на ранних этапах существования Восточной Римской империи(постепенно перерождаясь в средневековый (византийский) греческий). В Средние века стал образцом литературного язакаВизантии, получил статус классического в Западной Европе в эпоху Возрождения.

Также на Фэндоме

Случайная вики