ФЭНДОМ

Гор

Гор

Хор
, Гор (ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии, сын Исиды и Осириса. Его супруга— Хатхор. Его главный противник— Сет. Одна из самых распространенных ипостасей Хора в период Нового царства — Хоремахет (или Хармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)»).

Хор— бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора.

Миф о Горе Править

Анубис, по приказу бога Ра, собрал рассыпавшееся (а по другому варианту— расчлененное Сетом) тело Осириса, набальзамировал тело и запеленал его. Исида в виде соколицыопустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачавот него, родила сына Гора. Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителемза смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

Втайне вскормленный и выращенный матерью в болотах Дельты, Гор идет, «обутый в белые сандалии», на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, единственному сыну умершего царя. После длительной тяжбы, продолжавшейся по одному варианту мифа восемьдесят лет, Гор признается правомочным (по-египетски «правогласным») наследником Осириса и получает царство; бог Тот записывает решение суда богов.

После этого Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»). Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мертвых— Аменти, предоставляя Гору править царством живых.

У Гора есть четыре сына, которые являются защитниками Осириса, столпами Шу и одними из звезд созвездия Большая Медведица.