Фэндом

Венера

[[File:Badge-5121-7.png|200px|link=]]

Богиня плодородия

Вене́ра (лат. venus, род. п. veneris «любовь») в римской мифологии первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей римского народа. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.

Культ Венеры был основан в Ардее и Лавинии (регион Лацио). 18 августа 293 г. до н. э. был построен самый первый известный храм Венеры, и 18 августа стал праздноваться фестиваль Vinalia Rustica. 23 апреля 215 г. до н. э. на Капитолии был построен храм Венеры в ознаменование поражения в битве у Тразименского озера во второй Пунической войне.

В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви (Афродита), пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.

В честь богини названа вторая внутренняя планета Солнечной системы Венера.

Венера в искусствеПравить

Венера в живописиПравить

  • Рождение Венеры. Боттичелли. 1485-86. Флоренция, Уффици
  • Венера Урбинская. Тициан. О.1536. Флоренция, Уффици
  • Спящая Венера. Джорджоне. 1508-10. Дрезден
  • Марс и Венера. Паоло Веронезе. 1580-е гг. Турин, галерея Сабауда
  • Венера с зеркалом. Веласкес. 1657. Лондон, Национальная галерея
  • Рождение Венеры. Адольф Бугро. 1879. Париж, Музей Орсе.

Также на Фэндоме

Случайная вики